- Газета "МР", Жилищно-коммунальное хозяйство

Виражи при переходе

Жители Мончегорска постепенно переходят на прямые платежи с ресурсоснабжающими организациями. И здесь не всегда всё просто и понятно горожанам. Некоторые виражи поворотного периода уже прошла наш корреспондент Вероника Карпенко. Предлагаем вашему вниманию её впечатления.

 

Перед Новым годом нам сообщили, что жители нашего дома с 1 января будут платить напрямую за холодную воду и канализацию «Мончегорскводоканалу», за отопление и компонент ТЭ (горячая вода) «Мончегорской теплосети», за электроэнергию – «Арктик-энерго», за содержание жилья извещения будут по-прежнему приходить от управляющей компании «ДУ». Ещё добавится «квиток» за вывоз мусора. Приплюсовала сюда уже имеющиеся квитанции за капремонт, телевидение и счета за мобильный телефон. Получилось, что в месяц я должна делать восемь платежей. Интересно, думаю, насколько «похудеет» мой кошелёк?

В подъезде на специальной доске разместили объявления, в них были указаны возможные варианты передачи данных и оплаты. Казалось, всё понятно, но в реальности пришлось столкнуться не только с гладкой, но и весьма ухабистой «дорожкой» на переходе к прямым платежам.

В январе решила проверить, как работает новая система, и попробовала передать данные через указанные сайты. Получилось не везде. Лишь на сайте «Мончегорскводоканала» http://aomvk.ru/ высветилось «Ваши данные сохранены». Сайт «Мончегорской теплосети» mtseti.ru такую фразу не выдал. Значит, думаю, рано начала отправлять показания, но всё же решила позвонить по указанным номерам телефонов. С этим проблем не было. Пообщалась с теми, кто принимал показания: в «МВК» по номерам 7-07-07, +7 911-329-41-77 и +7 911-318-47-59; в «Мончегорской теплосети» – +7 963-364-27-60. Записала телефон «ДУ». Получилось, как и прежде, я должна ежемесячно с 23-го по 25-е число снимать показания счётчиков и передавать их не позднее 26-го числа только теперь уже по четырём адресам: в «МВК», «Мончегорскую теплосеть», «ДУ» и «Арктик-энерго». Во всех организациях интересовалась, когда придут квитанции по оплате. Меня заверили, что скоро!

В январе пришла квитанция за декабрь, где пока ещё всё оплачивалось одним махом. Затем начали приходить извещения от ресурсников – те самые прямые платежи, которые необходимо сделать в феврале за январь. К тому времени я уже успела полюбоваться на новенький ящик для сбора показаний счётчиков при входе в магазин «Магнит» в «Кузьминках». И конечно, порадовалась, что «Мончегорскводоканал» и «Теплосеть» сумели договориться: в ящик можно бросать показания сразу для двух организаций и даже на их сайтах, сдавая показания счётчиков, можно сразу перейти от «МВК» к «Теплосети» и обратно. Позже узнала, что ящики для сбора показаний установлены в разных районах города – их достаточное число! Порадовало и то, что сотрудники и руководители «Мончегорскводоканала» и «Мончегорской теплосети» предоставили на ТВМ и в «Мончегорский рабочий» всю нужную для потребителя информацию.

Как и все горожане, долго ждала квитанцию за вывоз мусора. Когда получили и прочли, то все стали её обсуждать, и порой с обеда приходилось идти довольно долго: читатели и телезрители требовали ответов на вопросы, которые меня ставили в затруднение. Ведь и для меня многое было новым, часть моментов я не успела даже осмыслить! К примеру, что делать тем пенсионерам, которые уезжают на три-восемь месяцев в году, закрывают квартиру и, естественно, никакого мусора не «производят» и не выносят! Звонок на горячую линию организации, ответственной за работу по обращению с твёрдыми бытовыми отходами, не дал особого эффекта: девушка там даже не знала, что можно подключить автоплатёж на эту услугу! Но я всё же выяснила, что тем, кто уезжает надолго, нужно предоставлять копии билетов, после чего им будет сделан перерасчёт.

К февральскому «платёжному периоду» практически все квитанции были получены, и я спокойно по мере их поступления оформляла автоплатежи в Сбербанке на каждый вид услуг. К сожалению, извещение по оплате электроэнергии до 20 февраля не поступило, а к моменту, когда я в почтовом ящике наконец обнаружила счёт от «Арктик-энерго», у меня уже была солидная коллекция автоплатежей!

Квитанцию за электричество взяла из ящика вечером в воскресенье, 24 февраля. К тому времени показания счётчика уже сняла и решила передать их 25 февраля по указанным в счёте телефонам 6-60-46, 7-76-76 или отправить по электронной почте на адрес office@arctic-energo.ru. Но не тут-то было! Утро понедельника вымотало так, что только природное упорство (или упрямство!) заставило меня не отступать, вновь и вновь пробуя передать показания электросчётчика. Телефоны ругались короткими гудками, письма, которые я оправляла по электронной почте, возвращались с пометкой «Передать невозможно, уточните адрес». Я перебирала каждую букву адреса, копировала с официального сайта. Всё было тщетно! Письма не доходили. Наконец дозвонилась по одному из номеров, которые узнала на сайте. Там отзывчивая сотрудница сообщила, что это не её отдел, но она передаст мои циферки куда следует. На всякий случай я написала письмо в «Арктик-энерго», в котором рассказала о своих мытарствах и напечатала данные. Его по пути отвезла в офис «Арктик-энерго» коллега.

После работы зашла в «Магнит», где его работники мне рассказали, что группа жителей буквально металась по городу, выискивая, куда можно опустить листочки с показаниями электросчётчиков. Сначала они пытались положить их в ящик «МВК» и «Мончегорской теплосети», потом передумали, ушли, вновь вернулись… На всё это было невозможно смотреть без сочувствия!

Скоро на прямые платежи с «Арктик-энерго» перейдут жители и других многоквартирных домов, неужели их ждёт та же участь?! Ведь одного ящика для сбора показаний электросчётчиков в офисе «Арктик-энерго» и двух телефонных номеров на весь город явно недостаточно! К тому же в понедельник электронная почта, очевидно, была перегружена, так как на следующий день моё письмо ушло без проблем.

Но уже всё позади. По крайней мере, мне так кажется. Надеюсь, к 23 марта всё наладится! Только большая просьба к уважаемым сотрудникам ресурсоснабжающих организаций: пожалуйста, печатайте квитанции более крупным шрифтом! Не всегда они доходят до потребителя в первозданном виде. Когда достаёшь из почтового ящика помятую и надорванную бумагу, где слова напечатаны едва видным сереньким шрифтом, который только с лупой и можно разглядеть, настроение не улучшается! Одну из квитанций мне пришлось даже гладить утюгом – стыдно было нести в банк…

А кошелёк, к моему удовольствию, не слишком «похудел» после перехода на прямые платежи, чего я и остальным желаю!

Вероника Карпенко.

2 комментария на “Виражи при переходе

  1. Вероника, не обольщайтесь не очень похудевшим кошельком. Просто расчёты велись от 1 января, а не от 23-26 декабря. Вот за февраль увидим полновесный подъём платежей в среднем на 2%! Вот как бы ООО«Арктик-энерго» научить присылать платёжки до 15 числа максимум, мы ведь по правилам должны уплатить до 20 числа. Или надо управляющим компаниям МКД решать вопрос на отказ от их услуг в пользу АО «Мончегорские электрические сети» . Ящики для приёма показаний счётчиков думаю ООО«Арктик-энерго» не по силам установить, как впрочем и наладить приём показаний на своём сайте.

  2. Добавлю от себя: нет ничего хуже передавать показания по телефону- слово к делу не пришьёшь. Добавят лишнюю циферку и будешь бегать перерасчёта дожидаясь. Уже жду перерасчёта ООО»Арктик-энерго»- они решили, не получив показания, что у меня нет счётчика и насчитали по нормативу (это полгода моего потребления).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *