- Газета "МР", Интервью

Хочу быть полезна людям, которые творят!

Гостья традиционной субботней рубрики – Елена ВАСЬЯНОВА, новый директор мончегорской Детской школы искусств имени Владимира Иосифовича Воробья, которая была назначена на должность в декабре 2018 года. Как она, сменив музыкальную школу на школу искусств, справилась с таким поворотом в своей жизни? Каковы приоритеты в работе и личной жизни? На эти и другие вопросы директор ДШИ ответила достаточно искренне.

 

– Елена Владимировна, где ваши корни? Кем были ваши родители и какое влияние они оказали на вас?

– Мои родители познакомились, будучи студентами Мурманского музыкального училища. Папа – баянист, мама – пианистка. В Мончегорск они приехали к папе, после свадьбы. В семье нас двое, я и младший брат. С шести лет меня отдали в музыкальную школу, и девять лет я училась игре на фортепиано. Сами понимаете, с детства вращалась в музыкальной среде, вокруг царила музыка, и это для меня было совершенно естественно! Другой жизни в то время я не представляла. Окончила 17-ю школу. Поступила в Псковское музыкальное училище по классу фортепиано.

– Наверняка судьба могла сложиться иначе, но вы вновь оказались в Мончегорске.

– Да. После окончания училища вернулась в свою любимую музыкальную школу, но уже преподавателем. Понимала, что нужно и самой «расти», поступила в Санкт-Петербургский университет культуры и искусств, где получила высшее образование на отделении фортепианной педагогики. Работая в музыкальной школе, преподавала фортепиано, клавишный синтезатор, теоретические дисциплины, а с 2017 года руководила методическим объединением преподавателей теоретических дисциплин и хора.

– Что из музыки ближе вашей душе, какие композиторы нравятся и что вы передали своим ученикам?

– Люблю музыку эпохи романтизма, она вдохновляет! У меня два любимых композитора: Шопен и Мендельсон. И в классе у меня висели их портреты – ученики знали о моём предпочтении. В педагогике мне везло с первых уроков, с первых моих шагов – у меня были замечательные ученики и не менее замечательные их родители! Общение и с теми, и с другими приносило мне всегда радость. Даже не припомню, чтобы не было взаимопонимания… Дети очень способные. Они, конечно же, своим усердием и старанием добивались многого! Вера Гацура, с ней мы участвовали в региональных конкурсах. Две сестры – Анастасия и Ксения Олиференко, Настя училась на фортепиано, а Ксения – по классу клавишного синтезатора. И конечно, Илона Фадеева, тоже с блестящими музыкальными задатками, одарённый ребёнок, яркая звёздочка! Незабываемые впечатления остались от общения и работы концертмейстером с талантливой виолончелисткой Дарьей Егоровой, ученицей Натальи Викторовны Кирилловой. Абсолютно все мои ученики живут в моём сердце, многие из них находят время для встреч со мной уже после окончания школы.

– Несколько месяцев назад вас назначили на новую должность – вы стали директором Детской школы искусств имени Владимира Иосифовича Воробья. Что значит этот поворот в вашей жизни?

– К поворотам судьбы я отношусь так: если они в моей жизни происходят – значит, так было нужно. Значит, так предначертано судьбой. 11 декабря я назначена директором ДШИ.

– И вот вы распахнули двери новой школы. Что вы почувствовали: «Ух…» или «Ах! Какая красота!». Ваш первые впечатления?

– Первое, что почувствовала, – это ответственность! Но я уже эмоционально была подготовлена к такому повороту. Доброжелательное общение со Светланой Валерьевной Юревич, с которой мы встретились несколько раз ещё до вступления в новую для меня должность, успокоило, настроило на нужный лад, за что я ей очень благодарна!

– Школа искусств – это и альма-матер художников, а вы сами когда-либо рисовали?

– Да, конечно! Как и все дети, дома, в детском саду, а в школе у нас был замечательный учитель Алексей Никитович Чернышов. Он вёл музыку и рисование и разрешал мне держать карандаши и кисти в левой руке – берёг индивидуальность! Эти уроки, наряду с любимыми предметами: алгеброй, химией, биологией, мне очень запомнились.

– Когда вы видите произведения, создаваемые в стенах школы искусств, какие чувства испытываете? Ведь вы теперь причастны к этому процессу.

– В стенах этой школы какая-то особая атмосфера, здесь очень приятно находиться. Когда я по утрам обхожу школу, чтобы посмотреть, всё ли на местах, всё ли функционирует, невольно обращаю внимание на художественные работы педагогов и учащихся. Сейчас мне уже интересна технология. К примеру, техника печатной графики. И конечно, стараюсь уловить, какие материалы и приспособления нужны для обучения детей, постепенно постигаю, что необходимо для успешного творчества. И это очень важный и непростой процесс!

– С коллективом общий язык удалось найти?

– Конечно, лучше об этом спросить у коллектива, но я не чувствую никакого дискомфорта в общении с подчинёнными! Может, потому, что я не закрываюсь, не боюсь спросить совета у людей, которые старше меня и опытнее. Считаю, что к людям нужно прислушиваться!

– Сегодня в большей степени нужны руководители-менеджеры, те, кто умеет управлять и организовать дело так, чтобы творческие силы коллектива раскрылись как можно лучше…

– Сейчас для меня главное – выяснить, чем я могу быть полезна людям, которые творят. Директор должен уметь добыть, распределить, вовремя поощрить, учитывать потребности людей. Нужно не просто ходить, восхищаться работами детей – необходимо уловить перспективу их развития. Им нужно помогать! Я хотела бы достичь понимания коллектива именно в этом направлении.

– Радует ли вас, что в ДШИ раздаются привычные вам звуки музыки – ведь кабинет директора расположен на первом этаже, где размещается и хореографическое отделение?

– Конечно, радует! Музыка всегда со мной!

– А может (шучу, конечно), это сама судьба даёт вам возможность отвлечься от бумаг и вспомнить о высоком?.. Расскажите немного о вашей личной жизни.

– Я замужем, муж работает ведущим специалистом Центра информационных технологий и автоматизации производства Кольской ГМК. История нашей любви развивалась здесь, в Мончегорске. У нас растёт сын Даниил, ему уже 14 лет. По семейной традиции он тоже учится в музыкальной школе.

– Неужели по классу фортепиано?!

– Нет, он гитарист, сейчас уже в последнем классе. Занимается у Светланы Леонидовны Сулим.

– Как глава семьи относится к тому, что вокруг него звучат то фортепиано, то гитара?

– Мне, считаю, повезло – для него это естественно. Он в музыкальной школе не учился, но обладает хорошим музыкальным слухом, и, когда решали, отдавать ли сына в музыкальную школу, сомнений не было ни у кого. И с инструментом сразу определились: как-то в три года, болея, сын позвонил бабушке с просьбой: «Принеси мне гитарку!». С самого раннего детства Даниил любит струнные инструменты, так что это был его выбор! Вообще я считаю, что всем детям важно получить начальное музыкальное и художественное образование, даже если они потом выберут профессии, не связанные с музыкой.

– Это так здорово: парень с гитарой, да ещё с хорошим музыкальным образованием!.. Но работа работой, а какие у вас увлечения?

– Люблю путешествовать и водить автомобиль.

– Ваши мужчины вам, как водителю, доверяют?

– Конечно! Мы очень любим всей семьёй выезжать на природу. Путешествуем, отдыхаем вместе с друзьями.

– Что является вашей соломинкой в непростой ситуации?

– Думаю, это утверждение: «Если так случилось, если я оказалась именно в этом месте или в этой ситуации – значит, так и должно быть! Значит, это нужно для моего развития!».

– Спасибо за беседу! Удачи вам!

Вероника Карпенко.
Фото Артёма Сенченкова.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *